17:40 Осенняя регата 2022. Подготовка. | |
Ну вот, друзья, стартовала и Осенняя регата 2022 года. В выходные 10 - 11 сентября прошли Первый и Второй этапы гонок. Опять материалов и впечатлений много, поэтому обо всех этапах думаю рассказывать по отдельности. А ваш военкор продолжает публиковать свои сочинения по тематике "Как я провёл лето". Итак, начинаем трилогию, в которой расскажем об Осенней регате 2022 года. В этом выпуске вы узнаете про подготовку яхты и команды к гонкам и о награждении победителей Бурейской регаты. К этим уже гонкам Сарма начала готовиться загодя. К летним гонкам отношение больше прогулочное, как к развлечению. На Осеннике же начинается настоящий бескомпромиссный яхтинг или sailing, как говорят наши западные партнёры. Начнём наше повествование с Первого акта - Подготовка. Подготовка У нас было две недели на всё про всё, но первую неделю съела непогодь. Каждый день лил проливной дождь, дул ураганный ветер, мы сидели на берегу и ждали погоду. Все пришлось успевать в последнюю неделю, и мы на пределе сил и возможностей трудились на яхте все дни до гонок. Главная и большая задача по своему объёму и сложности было подготовить корпус, попросту - помыть, очистить от водорослей, и всего прочего, что налипло и наросло на краске-необрастайке, которой был с весны окрашен корпус ниже ватерлинии. Что тут такого - помыть? Схватил щётку, тряпку и помыл. Ан нет, это вам не посуду помыть после ужина, чтобы хорошо замыть корпус, прежде надо яхту вытащить на берег. И только было мы собрались вытаскивать Сарму, как "из-под ветра" обходит нас Касатка, перекрыв все пути - дороги к суше. Они уже в воскресенье вытащили яхту на берег, и в понедельник только закончили помывочные процедуры, но сбросить вечером понедельника не получилось. Во-первых ветер зашел на Запад и угнал боны, заузив "взлётную" полосу, по которой скидываемся и вытаскиваемся. И что-то там не сговорилось с катером, который мог бы утолкать боны и стянуть телегу-кильблок с яхтой в воду. Немного погрустили и оставили эти процедуры до утра вторника, сговорившись утром вместе с нашей командой их яхту в море скинуть, и следом сразу вытягнуть Сарму. Двумя командами дело всегда веселей идёт. Плюсом Олег предложил нам в помощь тягач, но пришлось отказаться от этой подмоги. Никто не мог спрогнозировать время, когда понадобиться тягач, а вхолостую задерживать технику не хотелось, когда-же ситуация прояснится, дожидаться прибытия тягача тоже не с руки. На том и порешили, — вытащим лебёдкой, пусть помедленнее, зато верно. Утром всё нормально, встречаемся, поддувал чуток ветер Запад, мы боны на верёвочке утянули, чтобы расширить зону для спуска яхты, и приступили к процедуре спуска. Опасения Петровича, что может что-то пойти "не так", оправдались. Поэтому опишу немного подробней об этом эпизоде. Началось всё с того, что привязали короткий поводок, за который можно было бы телегу вытащить на берег, после как яхта будет на плаву. Кстати, им раза три предлагалось зацепить за дышло сраховочку - трос с лебедки, но советы были проигнорированы. Мол у нас тележка маленькая, мы её и так вытянем. Ну, сбрасываем, всё готово, подходит корабль, цепляет буксировочный трос, и дергает телегу в море. Да так хорошо дёрнул, что тросик, за который вытаскивать телегу ушёл под воду, и пришлось нам потом с Петровичем скидывать шлюпку и вылавливать эту верёвочку кошкой. Да ладно с этой верёвочкой и телегой, это потом, сначала надо яхту на боны расчалить, уж затем заниматься телегой. И вот яхта в воде, на плаву, а ходов нет, вроде замылись так расчудесно, что за дела? А в команде Касатки два Сергея, один на берегу командует, другой на яхте за рулевого. Сергей, что на яхте за рулевого, бегает от борта к борту, вглядывается с разных бортов в пучину морскую, силится выяснить, что за притча такая? А тот Сергей что на берегу, стоит с папироской во рту с невозмутимым видом, и говорит: — а я знаю, в чём дело — Сказал, и дальше молча смотрит на происходящее. А что получилось, на кильблоке у них только сзади аж четыре винта, которыми прижимают яхту, чтобы закреплять её на кильблоках, да еще колёса хорошо подкачали перед спуском. Вот и получилось, что телега как на присосках прилипла к днищу. Сергей мечется по яхте, яхта по заливу с прилипшей телегой, и ходов с того нет, и сойти с кильблоков-то не может. Тут хоть ныряй и откручивай винты, уже даже не смешно, вода в это лето не прогрелась, штормами размешана и была градусов чуть более десяти по цельсию. По счастью в какой-то момент телега всё-таки сама отлипла от яхты, верёвочку мы с Петровичем достали, нарастили трос и Крузер вытащил Касаткину телегу, освободив нам оперативный простор. Сарму вытягивали тоже не без приключений. Во-первых ветерок поддувал Запад метров 5, и у яхты был приличный дрейф, который мешал ровненько запрыгнуть на телегу, а во-вторых мы так хорошо дернули телегу в море, что она ушла глубже и дальше прописанного регламентом, и яхта просто не задерживаясь проскакивала над телегой. После двух неудачных попыток взгромоздиться на эту, притопленную больше нужного, телегу, пришлось её немного подвытащить ближе к берегу, где помельче, и только тогда яхта села на "своё место". Обтянули стропами и уже спокойненько вытаскивали на берег. Вытащили яхту, грустная картина предстала нашему взору. Днище всё заросло тиной морскою, только что улитки еще не успели потомство вывести, зато морскими звездами прям всё усеяно. То-то у нас на Бурейке наметилось отставание от соперника, куда-ж с таким днищем гоняться. Ну и взялись мы за дело. Тёрли-тёрли, мыли-мыли и губкой и щетками, и даже наждачкой шлифовали. Два дня мыли, не останавливая работ даже когда шел дождь. А что нам дождик проливной, когда мои друзья со мной? Тра ля-ля-ля. Чтобы долго не рассусоливать с этим грязным делом, скажу лаконично - Отмыли. Это вам не деньги отмывать в белом воротничке, это настоящая работа, и почетная обязанность яхтсмена, помыть яхту перед гонкой. Скидываемся в воду.
Отмылись, скинулись в воду, всё подготовили, подкрутили, подтянули и 9 сентября в пятницу втроем, капитан - военкор - брасовый матрос, погнали яхту в Падунский-Братский яхт клуб на Осеннюю регату, которая стартует на завтра 10-го сентября. Поддувал хороший западный ветерок 8-10 м/сек, с порывами до 12. Провожал нас по устоявшейся традиции корабельный плотник-моторист Александр. Отдали концы, оттолкнулись от бонов и погнали под гротом. И как погнали-то! Еще стаксель не поставили, Александр уже звонит, — эка вы шустро полетели, засеки за сколько до Быка доскочите. — И то верно, было чему удивиться. Под одним гротом в заливе скорость 7 км/ч, подняли мотор, который подтормаживал своей подводной гарнитурой, - скорость добавила километр. Военкор убежал на нос, сбалансировав яхту, — еще километр. Летим уже под 9 км/ч. Ставим старенький родной стакселёк и попёрли 10-13 км/час в галфинд левого галса. Яхта после помывки идёт - просто песня. И капитан Петрович с хорошего от того настроения начал напевать свои походные песни и радостно смеяться над своими же шутками-прибаутками, коих накопил приличный короб, или с три короба, за свою долгую походную жизнь. И долетели мы до Падуна за какие-то три часа, преодолев расстояние в 23 км, если смотреть по прямой. Стало быть в среднем скорость крейсера Сарма, 1973 года рождения г. Ленинград СССР, должна бы быть не менее 10 км/час или по морскому в 5-5.5 узлов. В заливе Б.Бурей до бонов дошли в три-четыре галса в лавировку. Запарковались на бонах, а сами домой, Перегон
В субботу пораньше вернулись на яхту, где собрались уже всей командой. Подтянулись и наши дальнобойщики. Пару слов про дальнобойщиков. В нашей команде опять произошли изменения в гоночном составе, один из Андреев уехал на ликвидацию последствий аварии в другой город на важный объект гражданской инфраструктуры. Поэтому не смог принять участие в Осенней регате, образовав дыру в штатном составе. У главного тренера опять встал вопрос по составу команды, кто пойдёт, куда пойдёт, где пойдёт, бак - корма. И тут, по случаю, рулевой Андрей приводит на замену в гоночную команду легендарной крейсерской яхты Сарма своего товарища по ходкам в места отдалённые, за что и прозвали их дальнобойщиками, Антона, как он нам представился. И у нас не было никаких оснований не доверять этой информации. Сказал он это открыто и уверенно, не отводя глаз в сторону. Тут как у Высоцкого про горы, — "парня в море тяни, рискни". И капитан берёт риск на себя, включает Антона в гоночную команду с первого знакомства. Антон, этакий богатырь небывалой силищи, крепкого телосложения, под два метра ростом, за сто кило весом и с огромными ручищами, которыми он впоследствии с потрясающей лёгкостью скручивал крышки с банок солений, никому из экипажа не дававшиеся без подковырки ножичком. Итак, команда сформирована, великолепная пятёрка и вратарь, то есть капитан. На баке во главе с опытным яхтсменом, уже добившегося звания рулевого, Андреем стокилограммовый юнга Антон и, уже получивший боевое крещение и опыт, баковый матрос Олег. На баке первая тройка нападающих. На корме брасовый матрос Вера и на подхвате спец. военкор, которого по необходимости перебрасывают на все горячие точки. Чаще всего на камбуз. Ну и, конечно, капитан за главнокомандующего. — Высоко стою, далеко гляжу. — Шёл под красным знаменем командир яхты "Сарма"
Познакомились, продолжим наше повествование этой истории. У Андрея не обходится ни одна навигация без лазанья на мачту. Прямо не может спокойно мимо мачты пройти, как гонка, обязательно залезет по какому-нибудь поводу. Эй вы там, наверху... Это он уже успел слазить до построения на регату.
Построение. Торжественная часть Построение началось с награждения. Тут военкор напортачил конкретно со своей нано-техникой. Подсмотрев, как работают профессионалы-журналисты на регате на приз "Белый берег", тоже решил применить их тактику коротких файлов, и это здорово подкузьмило, планшетка не всегда откликалась на нажатие "запись". Еще и Солнышко подсвечивало на экран с Востока, видимо, мешая реагировать на прикосновение пальца. И вот вам результат, позднее зажигание, и самое важное — объявление победителей не попадало на запись из-за поздней реакции. Но не пугайтесь, эта досадная незадача не помешала награждению, и в целом гонкам. Похваляясь скажу, яхту Сарму за второе место в Бурейской регате наградили помимо шампанского, памятных вымпелов, медалей и грамот, еще очень полезными, и очень даже материальными для яхтсменов, прибамбульками. Как-то, — якорь Денфорта, вертлюг, мочка-скоба, левмаровский рэк для ручек лебёдок, которые пришлись очень кстати. Особенно вертлюг, которого не хватало на фале, веревка которого уж очень крученая оказалась. Вот такие подарки особенно приятно получать, якорей-то в прошлые навигации мы поперетопили не один, даже больно вспоминать. Не лучший день для яхты, когда теряется якорь, ну а когда находится, сами понимаете, уже настоящий праздник. Спасибо организаторам за наше счастливое... это я не про то уже... просто спасибо по человечески. Полная версия награждения
Перед выходом в море, команда должна по традиции посидеть на дорожку, да не просто молча, а с чайком, пирожком. Время летит, Виктория первой выскакивает на обкатку уже в 10:01:38, если уж совсем быть точным. Старт в 10:30. Экипаж легендарного крейсера дожидается своего капитана, который куда-то отлучился по, конечно, важным делам, и затягивает процедуры, заставляя немного понервничать команду, рвущуюся в открытое море. Передовая ударная группа на баке, чтобы не упускать время, уже ставит паруса. А капитана нет, нет-нет, капитана нет. Без капитана нет корабля-бля-бля, без корабля-бля-бля нет капитана. Капитан нашелся, чай с пирожками попили, и за 10 минут до старта, таки, успеваем выскочить в море. Этот эпизод с задержкой навеял мысли перенести предстартовое чаепитие на более подходящее время, дабы не терять важные мгновения подготовки на пошлое чревоугодие. Хотя, кто его знает, есть же поговорка - Ему (*шепотом* - начальству) на голодный зуб не попадайся. В общем, - не торопись, а то успеешь. Выходим
Продолжение во второй части трилогии "Осенняя регата 2022 года" Галерея фото и видео материалов. Подготовка
Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |