17:17
Осенний марафон 2024.

 В выходные 7 и 8 сентября 2024 года стартовал Осенний марафон, парусная регата, на языке яхтсменов - Осенник. Осенние регаты считаются как самые важные в сезоне.  Не знаю почему так, никто не объяснял.  Журналистам, к примеру больше нравятся короткие гонки, вроде гонок на приз Белый берег, или гонок в поселке Наратай на приз мэра.

Неделю готовились к этому празднику, помыли корпус, прибрались в сусеках, убрали на берег всё лишнее, и в пятницу в 14:30 втроём, капитан Леонид Петрович, рулевой Андрей и кок вышли в море, держа путь в яхт-клуб Братск. Название такое яхт-клуба, хотя территориально он находится в поселке Падун, в заливе Большой Бурей. Ручей Большой Бурей прежде назывался Туро́ка. Вышли пораньше, в планах было взвешивание яхты, обмер парусов, праздничный ужин. После ужина танцы.

 

Немножко пришлось поволноваться при взвешивании, при поднятии краном из воды по левому борту из под стропы выпал брусок-подложка, который должен был послужить защитой для фальшборта. Фальшборт захрипел сухим стоном, прогнулся, но уцелел каким-то чудом. Яхта поправилась почти на тонну, с последнего взвешивания, и стала весом 7,205 тонны. Гоночный балл зато похудел в нашу пользу и стал  7,97 против прежних 8,28. Еще бы скинуть 0,2 единицы, и тогда гоночный балл сравняется с номером легендарной яхты Сарма, и одноименного портвейна — 777 (три топора). 

Взвешивание Сармы без кюпюр. +18
На палубе матросы курили папиросы
Красавица наша. Ничего особо интересного, просто любуюсь

 

https://rutube.ru/video/private/3812543dfb0f04c622d2a88bc67dd58f/?p=mEDH8nRrtusEYDXWHfSzaw

После взвешивания ...
Триптих Два моряка.


— Да ладно ... ?
— Да точно тебе говорю, ставлю спинч и иду в лавировку.



Не веришь, что ли ?



— Сколько лет мне тогда было-то?
— Вот врёт

Праздничный ужин и танцы — мелкие подробности пропускаем.

7 Сентября 2024 год.

Утро на яхте 7 сентября, температура воды 15°С. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Осенняя прохлада и бодрящее купание смывает остатки сна. Быстрый походный завтрак, горячий крепкий чай. До построения и старта остается не так много времени.

https://rutube.ru/video/private/928a5a5b4856a3e3e71525c4b394fcc0/?p=JDO4rqcLWEoVG8UU7Y-CRw

Залив Большой Бурей с высоты птичьего полёта. Видимость 15,2 км. Облачность.
Прямо на заднем плане знаменитая Братская ГЭС. За плотиной по правому берегу Ангары расположился посёлок Гидростроитель и там же посёлок Осиновка. военкор их не различает, считая одним и тем же. Местные бурундуки, наверное, за такое вольнодумство могут и в морду дать.

Ближе, на переднем плане видим мост, который пересекает залив. Мостов вообще два, первый не вошёл в кадр. Справа моста посёлок Падун, который расположен на этаком полуострове, и заканчивается мысом Пурсей, который своим острым мысом, не стесняясь, тычет прямо в знаменитую Братскую ГЭС. По левому берегу ГЭС упирается в утёс, который тоже называется Пурсей. Есть мнение, что название происходит от сокращений "Пурги сеятель". Ручаться не могу по этимологии названия утёса, рассказываю что слышал. До появления в этом месте ГЭС, ветра́ в ущелье и самом узком месте течения Ангары были ураганные. Это как ветер Сарма в сарминском ущелье на Байкале по свирепости. Вот представьте, как досталось строителям, зимой трескучие морозы, кровь в жилах стынет, весна - осень ветер, дождь-снег, слякоть. Летом вообще туши свет, жара и мошка. Раздеться нельзя, только снял накомарник, мошка уши сразу отгрызла, в глаза и нос набились. Вода в реке ледянючая. Зато рыбы, рыбы столько было, вот зайдешь чуть в реку и с ног собьёт косяк какой-нибудь стерляди или харюзовых, те вообще наглые были, черпали их сачками и на берег бросали, не заходя в воду. А если какой отважный рыбак в воду зайдёт, сбивают с ног и с собой утащат, а там налимы уже дожидаются, съедят вместе с сапогами.. А то и сам таймень, размером с баллистическую торпеду затаранит. Где-то фото есть, отец с тайменем одинаково ростом. Поели-ж мы их в детстве. Таймень рыбой считался, а что вот сейчас ловим, рыбой вообще не считалось. Осетры, говорят, ловились, я осетров не видел и не ел, или уже не помню, маленький был.

За мостом начинается уже посёлок Энергетик. Таксисты так считают - Энергетик. Из Центрального района едешь, который и есть настоящий Братск, мост переехал всё, оплачиваешь как поездка в Энергетик, а до него еще пилить и пилить. Я к чему это рассказываю, если вы собрались добираться до яхт-клуба Братск, который расположен в поселке Падун, то таксисты с вас слупят, будто вы ехали в посёлок Энергетик, до которого час пешком шлёпать от яхт-клуба. Слева моста в первом небольшом заливчике расположился яхт-клуб Братска. Оттуда стартуем на летней регате, которую навали в честь залива — Большой Бурейской регатой. Регата проходит в несколько этапов в июне, июле и августе.

Небольшие отступления, возвращаемся к действу. 

Построение. Тоже ничего необычного, поздравления, недолгий инструктаж, и команды расходятся по своим яхтам.
 

https://rutube.ru/video/private/a3b79de2bf4d5e01939a4430c5104b22/?p=CUM-OI8tqAYr_2rncVwY_g

Утром в команду вливается рабочая молодежь, тренер Александр Павлович и баковый матрос Павел. Павел пришел в команду только в этом году, и уже сдал норматив ГТО на мачте, работая на самом топе больше часа, а может и двух. Никто на время не смотрел, счастливые часов не наблюдают, так сказать. 


Леонид Петрович, и Александр Палыч

Команда на яхте, не на яхте провожающие, выходим в море. Павел ставит грот

https://rutube.ru/video/private/df59b0711388e59395ba4c814a2e0cc0/?p=XO9wp_q0KHi8yTOU-GALvA

Предстартовые процедуры, ждём пятиминутку, прицеливаемся, откуда удобнее стартовать. Капитан принимает решение стартовать левым галсом. Ветер опять слабенький, Восток 2-3 м/с, в пересчете на км/час поприличней скорость выглядит, это уже 7-11 км/час, не каждый бегун побежит с такой скоростью. С велосипедом, конечно, тягаться не можем, на велике быстрее ехать. Старт против ветра, лавировка называется, когда яхта против ветра галсами идёт под углом к ветру 4-6 румбов..  Весь флот толпится-толкается у правого берега, если по ходу движения, по левому, если считать, как и положено, - по течению реки. А что, и правильно, у нас яхта большая и неповоротливая, что нам тесниться, нам подавай простор, размах, и ветер желательно. Ветерок нужен такой хороший, свежачок 4-5 баллов по шкале Бофорта. Даже с волной хорошо, как раз такая погода для яхты Сарма. Ну, Ветру не прикажешь, едем как есть.

https://rutube.ru/video/private/6ce53e0c9edf5f7d0e003e97c89c1b1c/?p=lU8jYX8q32kCHJ250r2HbA

Уж 45 минут идём, а Буй 101 впереди.


Рулевой и капитан на вахте. 

Весь день почти штиль. По гоночной инструкции, если первая яхта не успевает обогнуть Буй 96 Коврижка до 14 часов, тогда идём по сокращенной дистанции, прямиком в залив Лучиха. Ветер не приходил, яхты расползлись по заливу, Ирбис держался правого берега, ближе к заливу Кама. Сарма жалась к левому берегу ближе к мысу Бык, рассчитывая, что ветер завернёт к Западу. Судейская бригада отменила и сокращенную дистанцию, объявив финиш у Буя 96.  И тут дунуло, и так хорошо дунуло. Ветер разогнался до 15 м/сек, порывы за 20-25. С неба полилась вода. Через полчаса море было не узнать, ветер свистел, разгоняя огромные волны. Яхта ныряла, забрасывая волну в кокпит. До шторма кок на расслабоне штиля поставил варить супец, и суп уже был готов, когда яхта пошла под сильным креном. Кок с опаской наблюдал за карданом, на котором примостилась газовая плита с полной кастрюлей рассольника, которая могла в любой момент спрыгнуть с насиженного места. Яхту бросало, с неба лилась вода, снимать на камеру стало совсем невозможно. Сенсорный экран не понимал команд, качка вынуждала крепко за что-то держаться обеими руками и ногами. И после нескольких попыток заснять стихию, пришлось отложить эту затею, убрав аппаратуру в защищенное место, чтобы хоть не утопить её.

Финишировав у буя 96, весь флот побежал прятаться в ближайший залив. Старт Второго этапа, как бы, предполагался с залива Змеиный, но в том заливе похуже было прятаться от Юго-Западного ветра, чем в соседнем заливе Каменном. И флот ринулся прятаться в залив Каменный. Яхта Сарма с разгона влетает в залив, сбрасывает паруса, и на большой скорости ткнулась в берег рядом с другими яхтами. Так в прилипочку все дружно и заночевали. Земля, земля. Кок с восхищением поглядывал на кардан, газовую плиту, и уцелевшую кастрюлю с горячим ужином. Ужин несколько затянулся, команде надо было поделиться впечатлениями, просидели за походным столиком, пока усталость и звезды не убаюкали.   

 

https://rutube.ru/video/private/fef1e8d7f417f352cca1c6811fd08246/?p=u-K3GFcyL2V4WIr3RVRjIg

Просмотров: 52 | Добавил: Кулибин | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar