16:40
Осенняя регата 2022. Первый и Второй этапы. Действие первое.

Не пора ль нам, братия, начать
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?
А воспеть нам, братия, его —
В похвалу трудам его и ранам —
По былинам времени сего,

Слово о полку Игореве.

Эпиграфом начинаем, братия, рассказ о походе на Осеннюю регату 2022 года, ибо событие сие зело значимое. Как мы готовились, настраивались к этому походу было описано в первой части трилогии, почитать можно здесь — Осенняя регата 2022. Подготовка.  Итак, Осенник 2022 Первый этап. Команда легендарной крейсерской яхты Сарма выходит в море утолить жажду крупных побед.

Первый этап. Старт.

Как уже говорилось, вышли мы в море всего за 10 минут до старта. Погода нас встречала солнечная, ясная, Но тихое безветрие несколько омрачало всё это великолепие. Для яхты, чтобы лететь, нужен свежий ветер. Солнце и свежий ветер, по шкале Бофорта 5 баллов, - вот яхтенная погода. А у нас по заливу только слегка шевелило рябь, поддувая с Востока 1-2 м/сек. Для Сармы это почти катастрофа, тягаться с лёгкими яхтами на слабых ветрах. На регату в этот раз вышло двенадцать яхт. В нашей группе прибыло, нам бросил вызов сам Меконг, возглавляемый товарищем директором. Оттого регата для нас становилась еще интересней.

 Выходим, выходим-выходим. Предстартовые процедуры.

Сразу с выходом вымеряем залив к правому берегу. Кругом зеркальная гладь, тишь-гладь, божья благодать. Ничего не понятно, откуда выгоднее стартовать, какую тактику применять. Смотрим куда и как,  соперники ходят, перешучиваемся с проходящими рядом яхтами. 

Звучит сигнал пятиминутной готовности. Пять минут, пять минут, это много или мало? Для пятиминутки в этот раз мы захватили с собой шахматные часы, чтобы отсчитывать обратное время. Старт был очень интересным. Почти вся флотилия утянулись за нашими чемпионами Викторией, придерживаясь их идеологии,  под левый берег, полагая, что те-то знают откуда лучше всего стартовать. Действительно, ветер по прогнозу Ю-ЮВ, стало быть по правому берегу по логике ветровая тень, куда совсем нежелательно заходить, а тут еще почти полный штиль. Яхта Рысь где-то посерёдке и ближе к правому берегу, как и положено рыси, как бы, сидела в засаде носом в сторону старта почти не шелохнувшись. Неподалёку от неё катамаран Шаман, Leave и на тихом ходе наш соперник Меконг. Сарма дошла почти до правого берега, недалеко от стартового буя сделала поворот, не дожидаясь когда начнёт напискивать эхолот про семь футов под килем, то есть предупреждать о глубине менее 3 метров. Оставалась минута.

В последние минуты перед стартом по правому берегу появилась рябь на воде, потянул утренний бриз, а на левом берегу - зеркало. Случаются же такие чудеса. Не скажу точно, везение то, или мудрый расчёт опытных кормчих, пусть читатель сам решает.

Старт. 1этап.

Виктория, как всегда, первой стартует. Неуклюжая тяжелая Сарма еще только медленно разворачивается, чтобы пересечь стартовую линию, а Виктория уже идёт курсом, вернее стоит в нужном направлении, по левому берегу вода - зеркало, штиль. А Сарма, поймав ветер, набирает хода и вырывается вперёд.

 Летим в авангарде, скорость 9.5 км/час, это уже больше 5 узлов. Вообще максимальная расчетная проектная скорость для нашей Сармы  8.5 узлов, что соответствует 15,7 км/час. Но такой скорости Сарма еще не развивала... Немного отставая от Сармы идут  Меконг и яхта со странным названием Leave, по-русски транслитерация - Лив, так далее и буду её называть для простоты. Что под этим именем подразумевали, военкор еще не выяснил. Идём. Непередаваемые ощущение, когда соперники все по корме, накатывает чувство неописуемого восторга, лёгкой эйфории. Мчимся на всех парусах к бую 101.

Это момент гонок нашим стратегам надо внимательно изучить. Видим как Меконг уходит больше влево, в сторону к берегу ГЭС, Сарма прямиком тянет к 101 Бую, находясь в более выгодном положении и выше по ветру. "Казалось бы", надо добавить. А у самого буя ситуация неожиданно поменялась, вопреки всем расчётам и законам физики. Каким-то чудесным образом Меконг первым успевает к 101 бую и продолжает захватывать лидерство в этой гонке. Как так получилось, надо найти объяснение феномену. Есть одна версия, Сарма шла ближе к берегу на утреннем бризе, но уже на выходе начинал поддувать и хороший ветерок Юг - ЮЗ. В конце залива бриз уже не такой выраженный, а сам мыс как-никак всё же прикрывает ветер с юга, который тянуло вдоль реки к ГЭС. Меконг же, взяв подальше от берега, ушел от ветровой тени, и первым подхватил свежий ветер с реки. Но это как одно из предположений.  У 101 Буя Меконг накатывает Сарму.

Ну вот, братцы мои, через семнадцать мгновений осени после старта (минуты можно считать мгновениями, так летит время), Сарма проходит 101 буй в секундах после Меконга. А Регата после стартового дебюта, переходит в позиционный миттельшпиль, говоря шахматным языком. На длинном отрезке тактика отходит на второй план, уступая место стратегии. Помните, как в фильме Чапаев объясняет Петьке на картошке тактику и стратегию боя? — Ветер дует с Юга, где должна находиться яхта? — То-то, это вам не картошку по столу раскатывать.

Сарма успешно стартовала, вышли в море, а кок в прекрасном расположении духа и приподнятом настроении ушёл на камбуз, пестуя идею порадовать команду горячим полдником. Перекусили, попили чай с пирогами, а картина-то на мокрой "шахматной" доске начинает складываться не в нашу пользу. Сарма ушла под Зябу к правому берегу,  за ней поодаль тянулась в единственном числе Алиса, повторяя маневры впереди идущих. Остальные яхты расползлись по водохранилищу, в основном по левому берегу реки, и оценить и понять обстановку пока было затруднительно. Идем на Коврижку к 96 Бую. Дистанцию объявили укороченной из-за прогнозов на слабый ветер.

А ветер, вопреки прогнозам, уже свежачком задувал с Востока 8-10 м/с, что соответствует 5 баллам по Бофорту. У 96 Буя обстановка прояснилась, Сарма огибает 96 Буй у Коврижки, остальная эскадра, на то время, ушла далеко вперёд, и была уже в районе Монастырки. За нами по прежнему тянулась только Алиса. До этого она попыталась выправить ситуацию манёвром под левый берег, где успешнее нас прошли другие, но это уже не помогло, и у знака 96 буй Алиса Сарму не догнала.

Дальше мчимся к финишу в залив Судовский, там нас дожидается судейский катер. Никаких особых изменений не происходит на этом отрезке. Тот же ветер, те же волны, время от времени пьём чай со стряпнёй, которую нам приготовила в дорогу береговая служба, Особо рассказать и нечего. Ну идем, левый галс - правый галс, всё как обычно. За нами по прежнему тянется Алиса. Но перед самым финишем разворачиваются драматические события. В какой-то момент ветер подскис, и была команда поднять легкий до ветру генакер. Парус красивый, лёгкий, но немного странный. Вот что-то с ним не так, с этим генакером, а что, - еще предстоит выяснить. И вот идет Сарма к финишу под этаким красивым генакером, а по корме нависает Алиса своим спинакером. У самого финиша Алиса демонстрирует прям классический накат, можно в учебники "Школа яхтенного рулевого" заносить для изучения студентам и курсантам. Алиса хочет обойти Сарму, но как это сделать?  И тут начинаются самые настоящие гонки, как в крутых голливудских боевиках. Только Алиса собирается обойти правее Сармы, Сарма тут же приводится на ветер ближе к берегу на отмель, стараясь всячески помешать манёвру. То есть, для обгона Алисе приходится выходить еще ближе к берегу, чтобы избежать столкновения. Эхолот истошно пищит, предупреждая о семи футах под килем, — глубина, на которую настроен аларм, говоря вражеским языком, уже меньше трех метров. Рискуя сесть на мель обе яхты гонят по самой кромке береговой отмели, ... впрочем, смотрите сами этот захватывающий эндшпиль. 

Финишировали, под мотором идём в заливчик, который уже облюбовала на ночлег Касатка, и там дожидалась нас для компании. Да, вот что еще. В этот поход мы пошли, так сказать, по последней моде и технически более оснащенные. Олег взял в поход свои рации Союз-3 Одну трубку передали на Касатку, и у нас появилась возможность переговариваться по необходимости. И еще одна рация была речной связи, по ней можно было связаться с судейским катером. Пришли в заливчик, где нас дожидалась Касатка.

 Не успели толком устроиться, как выплывают будто пава к нашему островку в связке две яхты, — Меконг с директором на борту и Ирбис. Одна идёт под мотором и тянет по борту другую. Не проходит и десяти минут, сюда же к нам подтягивается Диана, и еще немного погодя причаливает Карат.

Экая шумная компания эти деревенские. Капитан Сармы, чтобы не мешать начинавшейся дискотеке, принимает решение сменить место для ночевки, Сарма отчаливает и уходит в соседний тихий залив, с ней уходит и Касатка. И в том заливчике расчудесненько отдохнули нашей небольшой компанией. У берега развели костерок и очень даже мило посидели с призовым шампанским до самой темноты за неспешными разговорами,, морскими байками, пока не разбрелись спать по своим каютам. Крупных побед достичь пока не получилось, но эти неудачи не сломили бойцовский дух команды, и на сон никак не повлияли. 

— Поднимать завтра снова нам свои паруса. Так помолимся морю, чтоб был ветер с утра. —  Коллектив художественной самодеятельности "Сарма Плюс" исполняет походно-костровую песню.

Так закончился первый день и 1 Этап Осенней регаты 2022 года.

Дабы не утомлять читателя долгими речами, вторую часть трилогии разделил на два действия, и продолжение в планах опубликовать уже  в следующем номере периодического издания журнала  "Яхта Сарма" . 

 

Просмотров: 75 | Добавил: asm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar