12:27
Осенняя регата 2022. Первый и Второй этапы. Действие Второе.

   
Продолжим, братия, описывать морские коллизии, которые произошли в акватории Братского моря. 
Эти репортажи, вроде записей судового журнала, хотя и порядком задерживаются с публикацией, могут остаться для чтения как лейтенантская проза участников боевых действий, или существовать дальше как литературный жанр мемуаристика. Польза с праздных мыслей журналиста неизвестна, но и не обязательно же должно быть так, что со всего какая-то польза прибывала. Что-то мы делаем и так, для себя, а что-то и вообще не понятно зачем. Теперь уже, как наверное бывало у каждого, директор школы не вызовет с родителями, и не спросит, — ты зачем это сделал? — А что тут ответишь? — "Я больше не буду?" Так ведь соврешь в очередной раз! 
Пересматриваю записи, и как бы заново переживаю те события. Итак, Второй этап Осенней регаты 2022 года.

Настал день второй Осенней регаты и у нас уже Второй этап. Про день первый Осенней регаты и Первый этап можно почитать здесь >>. Теперь же события разворачиваются 11 сентября 2022 года. Общий подъём команды в 8 утра, чай, легкий завтрак, и в 9:15 отчаливаем со стоянки вместе с Касаткой, идём под мотором присмотреться, прицениться к месту старта.

 

Судейский корабль уже дожидается нас на своём посту в боевом дежурстве. Путь предстоит нам с залива Судовский к бую №100 и на финиш мимо буя №101 в Падунский залив Б.Бурей. К месту старта Сарма с Касаткой пришли самые первые, и начинаем нахаживать вдоль стартовой линии. Остальной флот только просматривался на горизонте. По заливу тянул хороший ветерок Зюйд, Зюйд-Ост 5 - 7 м/сек, разгоняя уже небольшую волну. Самая что ни на есть шикарнючая погода для нашей яхты Сарма. Объявляют пятиминутную готовность, включаем обратный отсчёт на шахматных часах. Мы уже заранее примерились сколько хода до стартовой линии от заметного топлячка. Предстартовая лихорадка, идёт обратный отсчёт. Ирбис уже поставил свой заметный издали генакер, полагая хорошенько разогнаться, но они еще очень и очень далеки от линии старта. Крейсерская яхта Сарма национального класса гоночных яхт Л-6 и в этот раз стартует очень удачно, первой пересекая воображаемую линию, с претензией на лидерство в гонке.

Первые минуты после старта. Уже привычно идём в авангарде флота, что и говорить - флагманский крейсер! Немного картинку смазывает Альфа, они пораньше поставили спинакер, и успели немного вырваться вперёд, пока Сарма развертывала своё главное жовто-блакитное вооружение. Сразу оговоримся, никакого политического подтекста спинакер не несёт. Почти подробно, без вырезаний цензуры,  показываем видео первых минут старта. Некоторым может показаться несколько подзатянутым видеоряд, так сказать, - на вкус и цвет. А кому скучно, можно посоветовать воспользоваться прокруткой, ну, а экипаж может заняться самолюбованием, смакуя послевкусие этих прекрасных мгновений Осенней регаты. Не красотень, разве?

Через десять минут после старта выходим с залива. Флот разделился на две группы, одни пошли южнее, другие севернее, Сарма где-то на водоразделе посерёдку, выбрав центристскую идеологию, без левых и правых уклонов. Вот что занятно, военкор уже в предыдущем выпуске рассказал читателю, что в этом походе мы были оснащены радиосвязью, и очень активно ей пользовались, переговариваясь с Касаткой. Да так активно, что можно бы квалифицировать такую активность, как радиохулиганство. Поначалу старта Сарма шла курсом ближе к левому берегу, а Касатка где-то дальше к серединке залива, и вот вдоль нашего левого берега появилась прибрежная зеркальная полоса без ряби. И по рации Иван Александрович с Касатки нам дружески присоветовал не забираться близко к берегу в этот кисляк безветрия. На что юнга-радист Антон голосом полный достоинства отрубил, — разберёмся. — И презабавно получилось-то. Сарма, разобравшись, уходит дальше от левого берега в открытое море, а Касатка сама заруливает в этот самый береговой затишок, о котором по-отечески предупредила Сарму. Этот маневр в последствии стоил Касатке приличного отставания от лидирующих в гонке. Но порой бывает такое, что и отставание может сыграть на пользу самим отстающим.

К 12 часам дня доходим до мыса Монастырская гора. Гонка спинакеров, всё время на попутном ветре. Касатка и Меконг очень прилично отстают, остальной флот плотной группой движется в направлении к городу в речной порт к бую № 100. Пропускаю мелкие подробности, вроде полдников, обедов, и прочих чаепитий. Любуемся морскими пейзажами. 

13 часов дня, все устремления к бую №100. По-прежнему идём плотной группой, и даже не очень понятно, кто впереди. Зато понятно, что Касатка и Меконг заметно отстали, благодаря своему вычурному маневру к берегу на выходе из залива Судовка.  Касатка даже оказалась вне зоны доступности нашей местной радиосвязи и какое-то время эфир мог наслаждаться радио-тишиной.

Курс попутный, с ЮВ поддувает легкий ветерок 3-4 м/сек, и Сарма идет 7 км/час, не уступая в скорости современным яхтам, типа Ирбис. Знак буй №100 Сарма огибает третьей, уступая лидеру яхте Альфа 9 минут. Работаем с парусами, разгоняя яхту до 10 км/час, что при таком ветре очень даже неплохо для нашей легендарной крейсерской гоночной яхты национального класса Л-6 модификации 1971 года. Огибаем буй. Вдоль правого берега наметилась полоска безветрия, которая позже расползется по всей реке, если бы заранее знать-то. Как в поговорке, — знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Ну а пока обстановка радует, Сарма показывает хорошие хода, вселяет оптимизм в экипаж.

Подробно показываем в видеорепортаже проход знака Буй №100. Алиса крутится на 10 минут позже Сармы, Ирбис уступает 6-7 минут. Теперь путь на мыс Бык и дальше на Север к финишу. Местность, где происходят эти события, приравнена к районам Крайнего Севере, получается, что находясь в районе Крайнего Севера, еще умудряемся идти дальше - на Север, к краю света.

 

Тройка лидеров гонки проходят мыс Бык, — Альфа, буквально рядом Виктория и в каких-то пяти минутах наша Сарма. У мыса позируем собравшимся немногочисленным зрителям и болельщикам. Хоть балкон и партер заняты, всё-таки надо признать, что парусный спорт не так популярен в наших краях, как хотелось бы. Не очень то освещается в СМИ, порой даже близкие к водным видам спорта и отдыха граждане ничего не знают о предстоящих мероприятиях. Все эти проходящие в наших водах регаты широко известны только в очень узких кругах. 

К 15 часам по полудню ветер начал стихать, с разгону на инерции своих почти восьми тонн обходим наших лидеров гонки Викторию и Альфу. Хода падают до 1-2 км/час, а порой и почти до нуля. До буя №101 рукой подать, но никак не дотянуть.

— Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли —
Бьёмся со стихией, пробуем ставить - снимать, опять менять паруса, но свистеть всей командой команды не было. Молча работаем, в такую тишь на баке жарко, баковым матросам досталось потренировать свои руки до мозолей. Военкор, перекатываясь с борта на борт по рубке, делает свои проницательные зарисовки.

Потихоньку вся флотилия подтягивается к лидерам и тоже замирают в ожидании дуновения ветерка. А в это время Алиса идёт и идёт себе вдоль левого бережка под своим спинакером. Видимо воздушные массы, расплывшиеся по всей акватории и потерявшие свою силу в середине течения, там уперлись в сопки по берегу и потянулись бризом по самому бережку, создавая давление на паруса. Виктория, просчитав сложившуюся обстановку, всячески пытаются пробраться ближе к берегу. Альфа забрасывают десант на мачту и ставят впереди стакселя дополнительный парус, - летучку. Сарма делает ставку на свой красивый генакер.
Военкор так подробно описывает это вынужденное бездействие полное действий, надежд, ожиданий. Тут почти как у рыбака, когда нет клёва, сидит и смотрит грустно на тихо покачивающийся поплавок, о чём-то своём думает, сочиняет, но удочки не сворачивает. 
 

Помните, говорил, что отставание иногда бывает в пользу отстающих? Вот тут так и случилось. Далеко отстающие Касатка и Меконг со свих позиций разглядели сложившуюся обстановку, оценили, и вовремя ушли под берег, где успешно прокралась лиса  Алиса. Те, кто был позади, оказались впереди, вот вам гримасы успеха. А Сарма пока-пока-покачиваясь только наблюдала со стороны, как протекает, в буквальном хорошем смысле, соперничество Касатки и Меконга. И Касатке к финишу, всё-таки удалось накатить этого громадного Меконга. 

Но это еще не скоро произойдёт, а пока плещемся почти на месте. к 16-ти часам настигаем на какое-то время Викторию, идём рядом. Порябив на воде узкой полоской ветерок вновь затихает.

При полном штиле к восьми вечера кое-как добираемся до залива Б. Бурей. Смеркалось. Мы у мыса Пурсей. С заходом Солнца сразу окутало осенней прохладой, экипаж покрепче приоделся. У мыса началась сутолока, все норовят прошмыгнуть прямо под носом нашего восьми-тонного крейсера. Ирбис всё-таки успевает, получив небольшое преимущество, а вот Альфе повезло меньше. Загоняем Альфу на мель, и сами садимся. Быстро закрениваем  яхту своим весом, и  сходим с отмели при помощи отпорника.  Альфа еще продолжает вырываться с отмели.

Дальше очень быстро стало темнеть, и почти в полной темноте финишируем в 21:11:30. Это мы больше часа при таком ветре лавировали по заливу. Красиво подходим к бонам, расчаливаемся на ночевку в Падунском яхт-клубе. Капитан с брасовым матросом Верой, военкором и баковым матросом Олегом уезжают в самоволку в город. Одни танцульки на уме. Остальная команда остается на вахте, ужинает и празднует до полуночи в дружеской компании с моряками яхты Касатка. Хвалимся своими морскими достижениями, разбавляем всякими небылицами.
Смотрим этот сказочный финиш.

 

Просмотров: 118 | Добавил: asm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar